По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

Просмотров: 969
30 июля 2012

Создание художественного образа

Создание художественного образа - главная цель музыки, как и вообще искусства, будь то литература, архитектура или живопись. Художественный образ - основа основ всего творчества, та цель, к которой стремятся и просто способные, и талантливые, и гениальные музыканты. «Что же такое «художественный образ музыкального произведения», если это не сама музыка, живая звуковая материя, музыкальная речь с ее закономерностями и составными частями, именуемыми мелодией, гармонией, полифонией и т. д., с определенным формальным строением, эмоциональным и поэтическим содержанием?» - начинает свое размышление Г.Г. Нейгауз.

 

На нашем сайте вы можете взять кредит онлайн. Низкие процентные ставки для вас!

 

Большое значение имеет та работа, которую исполнитель проделывает еще до встречи со слушателем. Благодаря работе над музыкальным произведением исполнитель делает музыку явлением личностным, касающимся его самого, музыкант вживается в нее. Ведь цель, к которой стремится каждый исполнитель,- это создание художественного образа и передача его слушателю на основе проникновения в смысл исполняемого музыкального произведения. Именно в результате работы над музыкальным произведением может быть достигнуто единство исполняемого, исполнителя и слушателя. В творчестве исполнителя явно проступают два момента: работа (т. е. создание художественного образа) и выступление (передача слушателю идей, чувств, взаимосвязь со слушателем).

 

Работа (конечно, условно) состоит, во-первых, из выявления художественного образа, заложенного в произведение композитором; во-вторых, это поиск собственного «Я» как интерпретатора замысла композитора. В процессе работы необходимо найти разумную меру, поскольку возможно преобладание как первого так и второго. Самыми оригинальными интерпретаторами, как правило, оказываются композиторы-исполнители. Не случайно сочинения Листа, который был величайшим виртуозом фортепиано, изобилуют многочисленными технически сложными каденциями, которые он предназначал не только для демонстрации своего исполнительского мастерства, но и для более свободного выражения чувств и мыслей, так как каденция во многом носит характер импровизации, и как таковая свободна от жестких метроритмических условностей, ограничивающих простор естественного движения музыкальной ткани. В процессе исполнения Лист мог менять или дополнять каденции, в зависимости от настроения, чувств, ощущения зала.



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Что Вам больше всего интересно на этом сайте?
Новости
Статьи
Фоторепортажи

        Голосовать
   
Результаты