По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

Просмотров: 918
1 августа 2012

Скерцо-марш

Рассмотрим более подробно третью часть симфонии, поскольку камень преткновения в ней и именно она - интересный объект в плане изучения механизма общения. Мы уже знаем, что третья часть знаменует собой победу; она логически завершает предшествующие события. Здесь можно поставить точку, что и намеревается сделать слушатель, В соответствии с установкой, сформированной стереотипом содержания симфонического цикла. Но композитор ведет его дальше, давая после паузы надгробные рыдания. Так что же в этом контексте означает третья часть? Ответ не может быть однозначным.

 

Скерцо-марш (так определяется жанр третьей части симфонии) с его призрачным шелестом, победным, а затем все сметающим маршем может получить и получало в дирижерской интерпретации, а за ней и в слушательской, то значение победоносной судьбы героя (в былые времена, изымаясь из симфонии, скерцо-марш звучало торжественной здравицей в дни официальных празднеств), оттеняющей разящий контраст с реквиемом последней части, то роль драматического предыкта - последний натиск темных сил перед гибелью героя. Но в музыке важные рычаги общения - конкретность чувства и абстрактность смысла. Поэтому, сочувствуя и соразмышляя, слушатель может найти и третье - самостоятельное - диалектическое - решение, своего рода эффект шагреневой кожи: выстраданные в трудах и битвах успех, победа - еще один шаг, сокращающий жизнь.

 

Вы считаете, что бесплатные авиабилеты - это из области фантастики? Ничего подобного! Все подробности на land-page.ru.

 

Не будем стремиться и к однозначному определению жанра произведения - симфония-драма или исповедь сына века. В ней есть и то, и другое, и даже третье - эпичность, летописность, величие концепционного романа: границы музыкального жанра расширились. Примерно так завершает общение слушатель - с образами симфонии, постигая смысл этой отнюдь не оптимистической трагедии, на высокой философской волне соприкасаясь, возможно, не в первый раз, с простыми и вечными всечеловеческими ценностями, оживающими здесь в прекрасном и мудром образе основной лирической темы.

 

О первом, по своей сути, образце русского симфонизма «Камаринской» Глинки Чайковский высказал мысль, что в ней, как «дуб в желуде», отразилась вся русская симфоническая музыка. Саму же симфоническую музыку Чайковского можно сравнить, развивая его мысль, с могучим и бескрайним вечнозеленым простором.

 



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Что Вам больше всего интересно на этом сайте?
Новости
Статьи
Фоторепортажи

        Голосовать
   
Результаты