По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

Просмотров: 834
5 августа 2012

Состязание двух искусных живописцев

В античной легенде о состязании двух искусных живописцев - Зевксиса и Паррасия - рассказывается о том, как один из них написал виноградную ветвь и как к этой картине слетались птицы, чтобы склевать изображенные на ней ягоды - так велика была иллюзия наполняющей ее жизни. Второй обманул глаз своего собрата, изобразив на холсте занавеску, которой якобы была прикрыта картина, с таким искусством, что тот попросил поскорее ее отдернуть. Создание иллюзии - подражание видимому - для каждого из соперников было высшей целью.

 

О совершенно иной цели говорит Будда: зримое изображение, написанное красками,- лишь носитель образа, который рождается в душе человека. Будде вторит христианский философ Иоанн Дамаскин: «Всякий образ есть откровение и показание скрытого».

 

В самом деле, лоза, украшающая столпы иконостасов,- это символ жизни и плодородия, райского сада (вертограда Христова), символ вечности.

 

Вот как пишет Л.А. Лелеков о другом орнаменте: переплетения чередующихся плода и цветка, весьма распространенные в орнаментах Востока, обозначают «понятия единства причинно-следственной обусловленности и вечности бытия, темы творения и непрестанного обновления жизни, взаимосвязи прошлого и будущего, столкновения противоположностей».

 

Тайские острова краби очень популярны у российских туристов.

 

Но как между сравнительно немногочисленными группами выраженных «левополушарников» - ученых и «правополушарннков» - художников существует преобладающее по количеству множество переходных типов, так и между натуралистическим - равным самому себе, самоценным и не имеющим скрытых смыслов, иллюзорным изображением видимости (явления) и чистым орнаментом, содержащим множество смыслов, лежит обширное пространство, занимаемое образами смешанного типа,- о них-то мы и говорили выше.

 

Может быть, наиболее гармоничный среди них - образ реалистический, когда художник стремится к воплощению сущности явления, к символизации видимого. Так, Ал. Иванов, открывая законы пленэра и разрабатывая метод воплощения внутренних свойств и качеств личности в ее внешнем облике, наполнял свои творения глубоким символическим смыслом.



|


Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Что Вам больше всего интересно на этом сайте?
Новости
Статьи
Фоторепортажи

        Голосовать
   
Результаты