По вопросам снятия ссылок обращаться на satelliter.ru@gmail.com

Просмотров: 1965
24 декабря 2010

В Испании археологи обнаружили останки семейства неандертальцев, съеденного каннибалами

Испанским ученым удалось обнаружить останки двенадцати неандертальцев, которые являлись членами одного семейства и были съедены другими представителями того же вида. Полное описание находки можно найти в одном из популярных научных журналов. Однако упоминание о ней встречается практически в каждой сегодняшней газете.

Ученые проводили свои исследовательские работы в пещере, что расположена в испанской провинции Астурия. И именно там им удалось обнаружить останки 12 неандертальцев, из которых было шесть взрослых особей, трое подростков и трое детей, включая одного младенца. На каждой из найденных костей учеными обнаружены следы, красноречиво свидетельствующие об использовании орудий, которые каннибалы применяли для извлечения костного мозга. По мнению исследователей, все обнаруженное семейство неандертальцев было сначала убито, а впоследствии съедено их сородичами.

В результате анализа митохондриальной ДНК удалось выяснить, что все без исключения мужчины-неандертальцы, обнаруженные в пещере, являлись родственниками по линии матери. В то время как найденные женщины генетически в родстве друг с другом не состояли, равно как они не состояли в родстве и с найденными мужчинами. Данный факт есть прямое подтверждение гипотезы, согласно которой неандертальцы для спаривания выбирали представительниц исключительно других неандертальских групп, однако после взросления сами они всегда оставались в составе той же самой группы, где родились.

Не так давно другой исследовательский коллектив, проводивший свои работы также на территории Испании, представил целый ряд доказательств, согласно которым не только неандертальцы употребляли в пищу своих сородичей. Оказывается, этим грешили и другие виды людей. В частности, по мнению целого ряда ученых, представители Homo sapiens в определенный период времени убивали неандертальцев и затем ели их.

|