SpanishNews.Ru > Испанская культура

Культура
Коррида

Живопись
Архитектура



Испанию справедливо называют музеем под открытым небом. Эта страна обладает богатейшей культурой, её наследие здесь повсюду: в архитектуре, литературных произведениях, музейных экспонатах. Крупнейший музей Испании, расположенный в Мадриде, – Прадо – известен во всём мире. Богатства этой сокровищницы невозможно осмотреть за один день. Здесь выставлены уникальные произведения искусства не только из Испании, но и из Германии, Италии, Франции, Голландии. В Касон дель Буэн Ретиро расположен филиал музея Прадо, где представлены богатые живописные и скульптурные коллекции испанских, английских и немецких художников.

Основанием музея Испания обязана Изабелле Браганской. Коллекции этого музея пополняли многие коронованные особы Испании. В частности, известный своим мрачным нравом, король Испании Филипп II приобрёл для своей резиденции полотна голландского художника Босха, которые затем, в XIX веке, пополнили коллекцию Прадо. Специалисты считают, что начало коллекциям Прадо положил Карл V – император Священной Римской империи. Сегодня коллекция музея Прадо включает в себя шесть тысяч картин, более четырёхсот скульптур, коллекции драгоценностей.

Музей Прадо в Мадриде, Испания

Прадо величайший музей Испании, но не единственный. Ценителей искусства ждут музей Пикассо в Барселоне, Музей искусства в Каталонии, также находящийся в Барселоне, Национальный музей скульптуры, расположенный в Вальядолиде, музей Эль-Греко в Толедо, музей Испанского Абстрактного Искусства в городе Куенко, музей Гуггенхайма в Бильбао.

Самое яркое имя в литературе Испании – это, несомненно, Сервантес со своим бессмертным романом о странствующем рыцаре. Однако наряду с романом о Дон Кихоте в XVI-XVII веках в Испании был написан ещё целый ряд литературных произведений, имеющих большое значение для всемирной культуры. Эти произведения принадлежат перу монахини Тересы Авильской и Хуана де ла Круса. «Книга её жизни» Тересы Авильской и другие мистические произведения этих авторов содержат в себе глубокие размышления о феномене жизни и смерти.

Национальный музей искусства Каталонии в Испании

В испанской поэзии заметный след оставили вечно спорящие между собой, писавшие в абсолютно противоположных стилях, Луис де Гонгора и Франсиско Кеведа. Первый был священником, преподавал в университете города Саламанка и писал сложные, полные метафор стихи. Второй был в своё время министром Неаполитанского королевства, всю жизнь яростно критиковал власть, был в заключении и изгнании и писал стихи, наполненные сатирой и иронией, где высмеивал порядки, царящие в современной ему Испании. Его сборник стихов «Сновидения» - это жёсткая, почти издевательская сатира.

Падение испанской империи в конце XIX века породило новый подъём национальной литературы. «Поколение 1898» - это люди того времени, позднее пережившие режим Франко, их творчество пронизывает щемящая любовь к Испании, душевная боль за свою страну и страдания от невозможности ей помочь. «У меня болит Испания» - так выразился Мигель де Унамуно, испанский философ, писатель и поэт того периода. Многие светочи искусства и литературы вынуждены были покинуть растерзанную Испанию, некоторые, подобно символу Испании начала прошлого века, поэту Фредерико Гарсиа Лорке, были расстреляны или погибли.

Испанский поэт Фредерико Гарсиа Лорка

Фредерико Гарсиа Лорка, «испанский Пушкин», был человеком величайшего таланта. Он писал как прозу, так и стихи, сочинял музыку, собирал фольклор Андалузии, организовал театр, имел диплом адвоката. Его жизнь была короткой, подобно свету падающей звезды. Лорка был арестован франкистским правительством и, несмотря на бурные протесты общественности, письма в его защиту, которые писали видные испанские деятели, он был расстрелян. Лорка прожил всего тридцать восемь лет. Его жизнь закончилась недалеко от Гранады, рядом с тем местом, где он когда-то и родился.

В родном местечке Фредерико Гарсиа Лорки Фуэнте-Вакерос сегодня расположен музей поэта. Творчество Лорки помнят, ценят и любят в Испании, несмотря на то, что книги его постигла участь такая же печальная, как и самого автора – они были публично сожжены и не печатались в Испании до 1954 года.

Вернуться назад

Rambler's Top100